Революция в Яндекс.Директ

В конце августа нас ожидают несколько крупных изменений в Яндекс.Директ:

 

1. Как известно, реклама на Яндекс.Директ размещается за оплату за клики пользователей по объявлениям рекламодателя. Для показов рекламных объявлений в Директе используется принцип аукциона.

 

Чтобы получить более высокие позиции, например, со второго места в спецразмещении попасть на первое, нужно было выставить более высокие ставки, чем у вашего конкурента.


В конце августа Яндекс заменит действующий этот аукцион «второй цены» на аукцион VCG.


Что изменится? В новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика. То есть формируется исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней.

 

2. Второе изменение связано с ранжированием объявлений.

 

Раньше правила сортировки объявлений были сложными. При выборе между блоками (вверху или внизу страницы) учитывались и ставка и CTR, а при сортировке внутри блока — только ставка. Это приводило к тому, что на последнем месте в спецразмещении, почти всегда, находилось объявление с самым высоким CTR. Теперь же на позиции объявления будет влиять параметр, который будет состоять из нескольких показателей: комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.

 

3. С 1 сентября Яндекс отменяет систему накопительных скидок при расчете стоимости оказанных услуг. 

 

Скидки ухудшали ранжирование, поскольку давали фору крупным рекламодателям. Имея скидку в 10% рекламодатель мог установить ставку на 10% выше. Эти 10% вполне могли оказаться решающими и одно объявление может оказаться выше другого только из-за скидки. Это ухудшало качество ранжирования, а значит и число кликов по объявлениям. Также скидка усложняла расчеты при расстановке ставок.

 

4. Также с 1 сентября все аккаунты в обязательном порядке будут переведены на рубли. Обращаем ваше внимание, что теперь данные в интерфейсе по ставкам и открученным средствам в личном кабинете указаны с вычетом НДС.

 

Источник информации: https://yandex.ru/support/direct-news/n-2015-07-30.xml